Как настраивать Директ на сайт: минус 30% отказов

Начало работы

Многие из вас знают, что SEO по некоторым направлениям не самый лучший источник привлечения трафика - это долго, дорого и не всегда целесообразно. Я решил полностью отказаться от SEO-текстов. Но сначала рассмотрим комплексный подход привлечения клиентов.

Полный охват ниши

Давайте представим, что ко мне обратился клиент (стоматологическая клиника), который хочет получить целевую аудиторию к себе на сайт. Обсудив детали по дальнейшей стратегии и согласовав план работ на ближайшие 3 месяца, я приступил к работе над проектом. Исходя из описанного в брифе, за основу взяли 2 ключевых направления - SEO + контекстная реклама. Все типы запросов должны быть связаны с услугами клиента.

Типы запросов для стоматологической клиники:
  • лечить зубы пенза (коммерческие запросы)
  • болит зуб (некоммерческие запросы)
  • зуб после удаления (тематические/околотематические запросы)

Продвижение по SEO

Были использованы все ключевые фразы, чтобы максимально охватить нишу клиента. Написал SEO статьи, создал привлекательные заголовки для поисковиков и сделал качественную перелинковку между страницами сайта. Как известно SEO дает много дешевых переходов для возможной записи на первичный прием. Я создал отдельный раздел, куда размещались статьи, которые несут исключительно информативный характер. Такие страницы быстро вышли в ТОП по Пензе а так же в других регионах, включая Москву и Санкт-Петербург. НО удержать их было очень сложно на сайте. Поэтому из-за планомерного роста процента отказов, сайт клиента стал терять свои позиции, в естественной выдаче.

Те запросы, которые не удалось затолкать в ТОП-3 выдачи, я настраиваю контекстную рекламу.

Обычно я запускаю платный трафик на те запросы, которые чаще всего вводятся пользователем. Как правило, таким клиентам нужна срочная медицинская помощь. С переходов стали смотреть на то, как работают администраторы, на входящих звонках. Приняли решение, что нужно разработать скрипт по которому они будут работать. Благодаря чему удалось снизить стоимость одного привлеченного пациента.

Не смотря на все это, количество отказов по SEO продолжало расти. Количество отказов подползало к пятидесяти процентам. Вместе с клиентом принимаем решение полностью обновить сайт клиники. Целью было, сделать сайт более продающим. Каждая отдельная страница с услугой — это точная копия продающего одностраничного сайта. Были созданы цепляющие заголовки с призывом к действию. Так как все статьи имели возраст, не хотелось их лишний раз тревожить. Большинство из них достаточно хорошо себя отрабатывали в выдаче. Решили отказаться от информационных запросов, т.к. мы не нашли способ, удержать пользователя на сайте.

Продвижение по контекстной рекламе

После переноса всех нужных статей и размещенных видео роликов по каждой услуге. Процент количества отказов значительно снизился. Люди стали оставаться дольше за счет тематических видео на страницах.
Обновив посадочные страницы, пришел к мнению, что seo-тексты устарели и уже никому не интересны, включая сам поисковик) Пользователь стал умнее и избирательнее и тексты себя отработали, в какое-то время. Поменяв все тексты на продающие, мы запустили контекстную рекламу по тем запросам, которые были у нас в SEO. Заметно расширив семантическое ядро в я.Директе на каждую посадочную страницу. Отказы снизились до 5-8%, а некоторые позиции в выдаче сохранились сами по себе.

Подросли визиты:

Подросла конверсия:

Контент на сайте клиента

Оптимальное количество знаков для каждой продающей страницы – от 1500 знаков (без пробелов)

Эта цифра является средним показателем для лояльности поисковиков и пользователей, на которые они попадают

В информационных статьях не должно быть коммерческих запросов – тематические или околотематические связанные с острой болью в домашних условиях

Рекомендую сделать уникальные фото всего медицинского персонала для главной и внутренних страниц сайта

Слова для новых статей: + в домашних условиях, +народные средства, +срочно, +цена, +телефон, +круглосуточно, отзывы, +пенза

Пример видеоконтента

Первый контакт с пациентом на сайте. Пользователь видит доктора первый раз, перед тем, как записываться на прием.

Пример текста

Выводы по клиенту

Рынок очень быстро меняется. Нужно не забывать про уникальные торговые предложения по каждому отдельному сегменту. Не бойтесь принимать смелых решений.

Контекстная реклама — довольно быстрый способ привлечения трафика с поиска и сайтов партнеров. С ней вы станете ближе к вашей аудитории, понизив процент отказов. Найдете новые способы по привлечению клиентов и получите ответы от потенциальных клиентов через администраторов, постепенно улучшая качество обслуживания. Самое главное, что каждый довольный клиент приведет вам новых клиентов.

Видеоотзыв клиента